Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
19 Октября 2018 года

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Подпорожская средняя общеобразовательная школа №8"

 

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию; выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений; участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов; оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза); осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией; участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами; соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров; соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Регионы и Рособрнадзор обсудили организацию ЕГЭ-2019 

  Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обратился к региональным министрам образования с поручением приложить максимальные усилия для сохранения положительных результатов, достигнутых в работе над единым государственным экзаменом.

«Мы пять лет проводим максимально объективный ЕГЭ. Теперь нам необходимо удержать уровень, это не так просто, как кажется. Многие думают, что цели достигнуты, и можно расслабиться. Однако сейчас начинается самое сложное – мы обязаны сохранить заданный нами же уровень организации и объективности ЕГЭ», – сказал Сергей Кравцов. 

Он обратил внимание, что необходимо тщательнее отслеживать и использовать результаты оценочных процедур с 4 класса, когда школьники пишут первые ВПР. Впереди ещё есть время сделать выводы и многое исправить. В то время как многие только начинают анализировать после ЕГЭ в 11 классе, когда что-либо изменить для конкретного поколения уже невозможно.

Каждому региону и школе необходимо точечно прорабатывать все неусвоенные темы и предотвратить накопление слабых звеньев в цепи знаний к моменту единого государственного экзамена.

«Самое главное в нашей работе – качество образования. Мы можем улучшать школы, создавать идеальные условия, но если там нет высокого уровня обучения, никакого смысла в наших усилиях нет», – заявил руководитель Рособрнадзора.

Начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил, что в этом году региональные ситуационные центры работают в целях мониторинга проведения ЕГЭ во всех субъектах.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова среди достижений ЕГЭ 2018 года назвала сокращение доли участников, не преодолевших минимальный порог по таким предметам, как математика профильного уровня, история и физика. Также она отметила снижение доли участников, не преступивших к решению заданий с развёрнутым ответом.

В ходе совещания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил Мурманскую, Тюменскую и Ленинградскую области, где ЕГЭ-2018 прошёл на высоком организационном уровне. 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6935

Глава PISA Андреас Шляйхер презентовал свою книгу региональным министрам образования 

Книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах» презентовал генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреаса Шляйхера региональным министрам образования в ходе   совещания, организованного  Рособрнадзором. 

«Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру», – отметил организатор PISA. 

Во время своего выступления автор обратил внимание, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии. Раньше для поиска информации мы обращались к энциклопедии, а сегодня достаточно открыть поисковую систему. Очевидно, что навык читательской грамотности преобразовался.

«Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков», - подчеркнул Шляйхер.  

Далее эксперт привёл исследовательские данные, которые стали основополагающими в его книге.

Эксперт настаивает, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Он рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.  

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: «Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик».

В финале своего выступления Шляйхер резюмировал: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Всё остальное, а это большинство, скрыто от глаз обывателя, это то, что движет людьми – мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.

Он также отметил, что Российская Федерация – в пятёрке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поблагодарил руководителя Департамента по образованию и навыкам ОЭСР за участие в совещании и пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ней сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования. 

Справочно:  

Андреас Шляйхер – один из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики. Руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования и образовательной политики. Куратор международных сопоставительных исследований ОЭСР в области качества образования, в том числе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.  

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. Проводится один раз в три года. В 2018 году – более 70 стран-участниц.  

Напомним, согласно майскому указу 2018 года президента Владимира Путина, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году.

   Уважаемые родители!                                                                                                                     Донесите, пожалуйста, до своих детей простую мысль – нельзя кататься на велосипедах по городской площади, реконструкция которой еще не закончена. Все должны понимать, что последствия могут быть разные: прежде всего травмы детей, устранение деформации покрытия площади, отсюда увеличение срока работ. Огородить забором сейчас нельзя, т.к. начинается асфальтирование   территории по периметру площади. Ограничительные ленты все разрывают, не считая их препятствием. Это касается и всех любопытных и несознательных взрослых. Давайте наберемся все вместе терпения и дождемся результата, чтобы наша площадь-красавица стала настоящим местом отдыха всех жителей!

Администрация Подпорожского муниципального района

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 11 октября проведет исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования.

В рамках исследования будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.

«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения. В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.

Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

«В рамках исследования также будут собираться контекстные данные, связанные с поступлением обучающихся в организации СПО», - сообщил на пресс-конференции директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

В исследовании примут участие более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО.

Для проведения исследования были отобраны обучающиеся по наиболее популярным у абитуриентов СПО специальностям внутри укрупненных групп. Всего в исследовании примут участие обучающиеся по 64 специальностям.

Экспертная проверка развернутых ответов участников исследования будет проводиться на основе стандартизированных критериев. В процессе проверки работ предусмотрен выборочный контроль качества проверки.

Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года. Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ СПО при имеющейся совокупности условий и сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса. Аналитические отчеты о результатах проведения исследования будут направлены в субъекты Российской Федерации для использования в работе.

Страница 1 из 76

edu ru

fcior edu.ru

min obr

school collection

window edu ru

window edu ru